Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Театральный Роман

Сегодня в 19-00 на http://vtbrussia.ru/culture/fomenko/online/roman/
была он-лайн трансляция спекталя "фоменок" "Театральный роман" по Булгакову с чудесным Кириллом Пироговым в роли Максудова. Вот по этой ссылке можно было посмотреть


С собой, МХАТом и Булгаковым

Собственно, вот чудная рецензия Должанского на этот спектакль

Театр "Мастерская Петра Фоменко" показал премьеру спектакля по "Театральному роману" Михаила Булгакова. Сатирический роман превратился почти что в сказку. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

В программке "Театрального романа" указано: "Авторы спектакля — Петр Фоменко, Кирилл Пирогов". Только самые наивные зрители могут поверить в то, что основатель любимой народом мастерской, небожитель и великий мастер, вдруг в один прекрасный день уселся за режиссерский столик вдвоем с актером и они принялись сочинять новый спектакль. Все театральные люди знают, как это бывает: ставит второй, а потом, когда нужно довести дело до ума, приходит первый и придает спектаклю, скажем так, потребительские качества. В сущности, можно было бы и не акцентировать на строчке внимание, но в данном случае постановочная коллизия имеет непосредственное отношение к булгаковскому "Театральному роману", напоминающему, что репертуарный театр — место загадочное и жестокое, где возвышенное и обыденное срослись между собой, где сталкиваются человеческие самолюбия, а прекрасное незаметно становится ужасным.

Ни для кого не секрет, что описанный Булгаковым в едко-сатирических красках Независимый театр — это советский МХАТ и что у каждого из персонажей романа есть реальные прототипы (наверняка приложившие руку к тому, чтобы роман долго не публиковался). С другой стороны, мир, описанный Булгаковым, можно без труда спроецировать и на саму "Мастерскую Петра Фоменко": она тоже занимает особое место на театральной карте, в ней тоже есть непререкаемый авторитет — Учитель, есть актеры первого призыва, то есть основоположники, есть ученики моложе и еще моложе, есть разные попутчики и примкнувшие. Но вряд ли стоило ожидать, что "Мастерская", театр не просто приятный, а приятный во всех отношениях, вдруг займется осмеянием самого себя и сознательной самопародией. Так и получилось, в новом "Театральном романе" всего по чуть-чуть: немножко про МХАТ, совсем немножко про самих себя, слегка про судьбу Михаила Булгакова. Ну а о настоящих побудительных мотивах очередной работы пусть, как говорится, гадает кто-нибудь другой.

Спектакль начинается с музыки Ильи Саца к мхатовской "Синей птице" и поначалу задает всему "Театральному роману" этакое сказочное настроение: окаменевшая группа литераторов оживает, потом персонажи выходят на сцену на слегка пружинящих ногах, будто хоровод из знаменитой волшебной истории. Писатель Максудов, которого играет инициатор постановки Кирилл Пирогов, в загадочную сказку, судя по всему, вовсе не стремится: нервный и одинокий литератор, в котором по нескольким фразам легко опознать Михаила Булгакова, он ищет не встреч с чудаковатыми незнакомцами, а подлинного вдохновения, даже полузонтик в виде суфлерской будки цепляет себе за спину, как ангельские крылья. Но все у него получается как-то понарошку, даже попытка самоубийства. Вообще первый акт спектакля распадается на симпатичные этюды: событий на сцене вроде бы совершается много, но зрительный зал, кажется, полудремлет, впрочем, вполне благосклонно полудремлет. Немало оживляет обстановку лишь появление Мадлен Джабраиловой и Галины Тюниной в ролях секретарш Ивана Васильевича (Станиславский) и Аристарха Платоновича (Немирович-Данченко) соответственно: каждая сидит у задернутого шторками портрета своего хозяина.

Зато во втором акте публику ожидают две действительно очень смешные и отлично сыгранные сцены. Первая — аудиенция у Ивана Васильевича: выезжающий из-под сцены, точно из преисподней, Станиславский Максима Литовченко почти не двигается во время всего разговора и оказывается каким-то полузамороженным реликтом, пугливым и далеким от реальности. Вторая — заседание совета основоположников: одетые в белые костюмы и красиво рассаженные корифеи Независимого театра появляются за театральным занавесом под торжественную музыку. Обсуждение пьесы Максудова заканчивается тем, что основоположники просто коченеют, превращаются в кукол, к счастью, очень подвижных и податливых, так что Бомбардов, объясняя Максудову истинные мотивы поведения присутствовавших, устраивает целое кукольное представление, манипулируя телами великих. Но писателю не до развлечений. В спектакле "фоменок" нет последних строк "Театрального романа" — лирический герой не иссушен любовью к сцене, он убегает прочь, потому что в нем уже зреют строки романа "Мастер и Маргарита". Театр — преходящая безделица, а вот рукописи не горят.
____


Так вот, кто пропустил эту трансляцию - 25, то есть завтра, и 26-го, то есть, послезавтра, 19-00 будет повтор вот тут

http://vtbrussia.ru/culture/fomenko/online/roman/
божена

(no subject)

Братцы, кому интересно, пока не забыла: 24-го, то есть в ближайший понедельник в 19.00 в интернете можно посмотреть трансляцию прелестнейшего фоменковского спектакля "Театральный роман" (Записки покойника)

Посмотреть его можно будет вот по этой ссылке.

http://vtbrussia.ru/culture/fomenko/online/roman/

У кого вечер понедельника уже занят, для тех повторы 25 и 26-го декабря по той же ссылке. Спектакль очаровательный, остроумный, прелестный, а ставили его Сам Покойный Режиссер Петр Наумович Фоменко в соавторстве с актером Кириллом Пироговым. Подробнее про спектакль напишу в понедельник.
божена

(no subject)

https://www.facebook.com/edorozhkin/posts/544286715601180
По этой ссылке можно найти статью Эдика Дорожкина, знатока балета, о Цискаридзе и конфликте в Большом театре. Я готова подписаться под каждым словом.
http://narublevke.com/articles/2886/
Вот копия этой статьи. Она такая адекватная, что готова процитировать ее целиком. Я тоже обожаю критика Татьяну Кузнецову, и, хотя не люблю балет, страшно люблю Кузнецову читать и понимаю, насколько она профессионал. Да, в силу своего театрального провенанса, я в балете не так, как Кузнецова, но разбираюсь, и понимаю, насколько это блистательный критик. Вот статья Эдика о Цискаридзе, справедливая на все сто процентов.

Эдуард Дорожкин:

"Вот честно не хотел я писать об артисте Николае Цискаридзе, хотя повод был: ходили слухи, что народного артиста РФ удалось спихнуть на пенсию, и в этом году он наконец не будет танцевать «Щелкунчика» в свой день рождения 31 декабря. Но разумеется – танцует. Обманул. Артист бесконечно грозит покинуть сцену, но скорее мы покинем этот мир, чем он расстанется с привилегиями главного танцовщика главного театра страны.

Николай Максимович так часто собирался уйти и так старательно не уходил, что веры ему, разумеется, давно никакой. Общая артистическая вялость, неуклюжие па – нам с этим жить. Но я решил набрать в рот воды. В конце концов, что нам делить: оба талантливые, несчастные в личной жизни, болезненно реагирующие на любую критику собственного величия немолодые люди. Стреляешь в соседа – попадаешь в себя. И однако после того, как группа выживших из ума советских артистов написала президенту РФ гнусное письмо с предложением уволить с должности гендиректора Большого театра Анатолия Иксанова, которому театр обязан нынешним расцветом, заменив его на мятежного танцовщика, я изменил свое мнение.
В отличие от Тины Канделаки, немедленно подтявкнувшей гнусности, я хожу в этот театр, и не только этот. Тина, свободно рассуждающая о будущем нашего балета, не была в Большом ни разу, а у меня за одну последнюю неделю было четыре «Дочери фараона» подряд. Я видел лучшие годы Николая Максимовича. При мне ворвался на сцену его Паганини из одноименного балета, я никогда не забуду его обаятельного Джеймса в «Сильфиде» (как неожиданно смотрелся рисунок танца, посаженный на эти длиннющие ноги!), я был свидетелем триумфальной премьеры «Пиковой дамы» Ролана Пети – а значит, и этого нервного, очень русского, целеустремленного, почти сумасшедшего Германна, роли-шедевра в спектакле-шедевре.

Говорят, Пети плакал от счастья, когда работал с артистом. Впрочем, Владимир Викторович Васильев как-то рассказал мне, что Пети плакал почти всегда, по любому поводу. Николая Максимовича попытались ввести в силовые партии: я помню абсолютно позорного Ферхада в «Легенде о любви». Французская печать (а во Франции и с Большим театром, и самостоятельно артист выступал очень много) точно и жестко приговорила его Солора из «Баядерки»: у рецензентов было ощущение, что кавалером Никии взяли трансвестита из Марэ, существо с подведенными глазами и пластикой субретки. И так писали не однажды. Артист погрузился в сладкую бездну самообожания, перестав замечать мир вокруг – коллег, партнеров, критиков.

Тогда же обозначился и главный враг народного артиста – рецензентка «Коммерсанта», блестящий балетный критик Татьяна Кузнецова, единственный профессионал в своей области, не спускавший ему отвратительной халтуры, которую он демонстрировал в Большом.

К несчастью, совершенствоваться – или хотя бы сохранять форму – артисту было уже некогда: в его жизни наступила пора телевидения – на голубом экране он отвечал за весь классический балет. Телевизор – магический инструмент, и вот уже в кассу Большого приходят зрители с просьбой продать билет «на Цискаридзе». Не на спектакль, не на дату, а на артиста. Это неслыханная честь. Такие зрители, вовремя провоцируемые клакерами, осыпают народного артиста овациями при первом же его слабом броске на сцену: они, разумеется, не видят, что его Злой гений не делает и половины из того, что предписано ему постановщиком «Лебединого озера». Некоторые из недавних выходов Н.М. на сцену Большого – это совершеннейший анекдот, но ничего: «браво», хлопки, слезы умиления, цветы, за которыми щедро наделенные контрамарками вовремя послали на «Киевскую».

Одновременно стали ярче проявляться такие качества Н.М., как патологическая завистливость и нетерпимость к чужому мнению. В день, когда из Большого непонятно зачем ушли Иван Васильев и Наталья Осипова, Ивану пришла сочувствующая sms-ка от народного артиста. Иван удивился: «Гнобил нас гнобил, а теперь раз – почувствовал себя с нами по одну сторону баррикад». И как-то недобро улыбнулся. В бесчисленных интервью артист рассказывал о том, как в Большом подкладывают битое стекло в балетную обувь, но и сам, насколько мне известно, в метафорическом смысле подкладывал с немалым прилежанием. Дурно отзывался об американце Дэвиде Холберге, принятом в Большой сразу на должность премьера. Еще бы! Тому дали большую зарплату и предоставили хорошую квартиру.

На том представлении «Шопенианы», где главную партию исполнял Клим Ефимов, Н.М. совсем понесло, он был совсем как старая бабка на завалинке: «Ой, гляди-ка, баба Нюся писать пошла». Артист громко, чтобы слышали соседи, комментировал «огрехи» дебютанта. На самом деле у Клима была одна беда – он был отвратительно молод, чертовски хорош собой и возмутительно талантлив. Цискаридзе пробовал себя и в педагогической деятельности – занимался с Артемом Овчаренко, и у юного корифея уже начали появляться замашки дамы, приятной во всех отношениях, но ему хватило ума сбежать от учителя. Сколько же на него всего вылилось после этого! Предатель! Ему заплатили! Меж тем у Артема вышел фантастический Курбский, которого ему с Н.М., не справившемуся ни с одной героической партией, было не видать как собственных ушей.

Главное занятие обиженных людей – а народный артист, ясное дело, обижен на целый свет – мифотворчество. Самый важный миф, созданный Н.М., – про то, как его «затирают», не дают поднять балет Большого театра до уровня, который известен одному Н.М., понятно. Меж тем столько, сколько танцует Цискаридзе, в Большом из солистов не танцует никто: его имя не сходит с афиш. Граф Альберт, Солор, лорд Вильсон, Злой гений, принц Дезире, Жан де Бриен – весь классический репертуар лежит у его ног. Но людям, зашедшим в психологический штопор, не бывает достаточно – только мало. В гендиректоры Большого? Бери выше! В президенты Вселенной!

И еще об одном. Не все знают, что в Москве, в высотке на Котельнической, существует прекрасная квартира-музей Галины Сергеевны Улановой. Там на видном месте – фотография народного артиста с живой легендой. Миф о том, что он – ученик Улановой и их связывали какие-то особые, конспиративные, отношения, Цискаридзе тиражирует давно – с упорством, достойным лучшего применения, как написали бы во времена, когда Уланова блистала. «Ну вы-то понимаете, что это ведь неправда, глупость», – обратился я к экскурсоводу. «Конечно, однако Коля очень помогает музею». Что ж, это здорово.


Эдуард Дорожкин,
шеф-редактор журнала Tatler


____

Эдик, браво!

«Русский человек на Rendez-vous»

Друзья, кому интересно, кто поклонник Фоменок. Завтра, 30 ноября 2012 года в 19:00 на сайте http://www.vtbrussia.ru состоится трансляция спектакля театра «Мастерская Петра Фоменко» «Русский человек на Rendez-vous».




Этому спектаклю по повести Тургенева «Вешние воды» почти два года. Создавала его стажерская группа театра под управлением любимейшего ученика и соратника Петра Наумовича Фоменко Евгения Каменьковича. Работа совершенно прекрасная.

Кстати, я два года назад в одном из антикварных Питера видела изумительные офорты года 34-го к этой повести. Но забыла, кто автор, к сожалению. Иллюстрации были хороши, но живые свежие и остроумные иллюстрации "фоменки" гораздо лучше.

Трансляция прелестнейшего спектакля состоится 30 ноября 2012 года в 19.00
И, если что, повторы пройдут 1 и 2 декабря.

Информация о спектакле и фотографии на сайте Мастерской Петра Фоменко:

http://fomenko.theatre.ru/performance/rendezvous/

Рецензия Романа Должанского на этот спектакль так прекрасна, что я ставлю ее целиком, без купюр.

Русский человек на deja vu
Спектакль по повести «Вешние воды» в «Мастерской Петра Фоменко»


Когда ставят классику, возраст героев редко совпадает с возрастом исполнителей: опытным артистам часто приходится молодиться, начинающим — имитировать жизненный опыт. О своих годах — двадцать два — главные герои спектакля, поставленного по повести Тургенева «Вешние воды», говорят вроде бы без деланого нажима, но звучат цифры особенно звонко, потому что сами студийцы вряд ли старше. Спектакль буквально настоян на той самой витальной энергии, которой так не хватает в академических театрах. На спектакле «Русский человек на rendez-vous» охотно воображаешь себе, как весело репетировали спектакль, как много шутили, как радостно придумывали те или иные трюки — их наверняка было больше, слишком много, и только рука мастера, режиссера и педагога Евгения Каменьковича навела в спектакле требуемый порядок.

В качестве названия спектакля студийцы взяли заголовок известной статьи Чернышевского, родившейся у яростного публициста, правда, после прочтения совсем другой повести Тургенева. Впрочем, до социального пафоса Чернышевского молодым актерам нет никакого дела. Как нет им большого дела и до того важного обстоятельства, что все «Вешние воды» — мемуары немолодого человека, вспоминающего, как тридцать лет назад, путешествуя по Европе, влюбился в девушку, дочь итальянки-кондитерши, но потом, пытаясь достать денег на свадьбу, увлекся другой, женой своего приятеля, а вспомнил про ту любовь только теперь, поняв, что сам оказался у разбитого корыта. В повести Тургенева грусть увядания смешивается с напряжением забытых чувств — с теми самыми «вешними водами». В спектакле «Мастерской Фоменко» нет ни вешних вод, ни грусти, но есть радость сценической игры.

Превращение стареющего героя в молодого становится лишь первым из симпатичных игровых метаморфоз. Молодежь старается не пропустить ничего, каждое лыко в строку, вернее, каждая вторая строка Тургенева трансформируется в какое-нибудь сценическое «лыко». Оживают и статуя, которую видит Санин, и Гете, в дом которого он заходит. А уж итальянское семейство, в которое он попадает, превращается в неисчерпаемый кладезь для гэгов — говорят хором, вкусно ссорятся, хлопают дверями, наслаждаются итальянским языком. Другие персонажи «наслаждаются» уже немецким языком. Да даже сценой дуэли наслаждаются, что уж говорить об эпизоде, когда Санин и его новое увлечение Мария Полозова идут в театр. Все, кроме Федора Малышева (Санин), играют по несколько ролей, с удовольствием меняя внешний вид, впрочем, не настолько, чтобы оставаться неузнанными.

Кажется, маленькой сцены (спектакль играют в старом помещении «Мастерской», но неудобное пространство благодаря художнику Владимиру Максимову весьма ловко складывается и раскладывается в разные места действия) не хватает для всей придуманной игры. С первой любовью Санин повисает в воздухе, в дверном проеме, со второй — летает на канатах и жмется на узеньком мостике, висящем прямо над головами зрителей. Кажется, что актеров просто распирает от шалостей и что сам спектакль все время хочет взлететь, будто воздушный шарик. Не стоит долго говорить о том, что в «Мастерской Фоменко» есть свой, особый стиль — миловидный и очаровательный, напоминающий о романтической прогулке по осеннему лесу с шуршащими под ногами листьями. Кому-то из зрителей стиль этот уже изрядно приелся и кажется исчерпавшим себя, другие за него отдадут все прочие театральные радости на свете — они приходят в «Мастерскую» отдохнуть от опасностей и неожиданностей. Важно, что очередное «рандеву» не обманет их ожиданий.

(с) Роман Должанский

___________
Теперь несколько слов о проекте «Онлайн-театр». Это для тех, у кого совсем нет времени на театры и для тех, к кому хорошие театры не доезжают.

Банк ВТБ, театр «Мастерская Петра Фоменко», сайт lenta.ru и команда «Культу.Ru!» проводят совместный проект «Онлайн-театр» и дарят всем желающим возможность побывать в достойнейшем и талантливейшем московском театре «Мастерская Петра Фоменко», не выходя из дома. Достать билеты на спектакль в этот театр очень непросто, даже если вы живете в Москве. Следите за анонсами, и там будут появляться трансляции.

И, еще раз напоминаю,
ВОТ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗАВТРА ЧУДЕСНЫЙ СПЕКТАКЛЬ


http://vtbrussia.ru/culture/fomenko/online/rendevu/
божена

Иван Грозный



Друзья, 8 ноября в Большом Театра прошла еще одна модная премьера - премьера балета "Иван Грозный". Юрий Григорович возродил свой старый и очень спорный шедевр при поддержке ВТБ, который вообще с Григоровичем дружит, и в прошлом году, например, Спящую Красавицу этого же автора помогал возрождать.

Вот две статьи об этом событии моей любимой критикессы Татьяны Кузнецовой. Чтобы быть образованным человеком, обязательно прочтите.
http://www.kommersant.ru/doc-y/2052160
http://www.kommersant.ru/doc-y/2064321

Я ничего рассказывать не буду, все прочтете у Татьяны, и фотографий в стиле "Я и Большой" тоже не будет, так как я совершенно не балетоман, я оперу люблю, и даже снобизма ради не могу заставить себя придти на балет, но мне интересна сценография и костюмы. Самое ценное в "Иване Грозном", на мой не балетоманский взгляд, это как раз работа феноменального, потрясающего художника Симона Вирсаладзе.

Вот что вспоминал о нем первый исполнитель роли Курбского Борис Акимов: "Работал Вирсаладзе удивительно. Это были очень трудные моменты нашей жизни: в мастерской приходилось тратить минимум по два с половиной часа. Когда мы приходили делать костюмы, он заставлял работниц приносить рулоны ткани. У него были старинные длинные ножницы. Костюм он лепил как скульптор: отрезая, прикрепляя, не думая, сколько материала потратит. Просто брал кусок, срезал, прикладывал. И мастерица, которая стояла рядом, прикалывала все иголочками к специальному купальнику, который надевается сначала. Он говорил: «Ты знаешь, не нравится! Ну-ка дай другой рулон. О! Это хорошо! Теперь давай серенького добавим». И так прямо на актере постепенно оживал костюм. Или сзади по эскизу планировался длинный плащ, а Вирсаладзе понимал, что танцевать в нем будет тяжело. Поэтому он брал ножницы и, даже не думая, ничего не намечая, отрезал кусок. Глядя на это, слезы на глаза наворачивались. Он феноменально работал, а ты приходил на следующую примерку и видел, что костюм оживает. Костюмы «играли» именно на сцене. Когда люди приходили за кулисы, смотрели, вроде бы ничего особенного и нет: так, какие-то нашитые кусочки. А под светом и из зрительного зала все играло. Он мог работать до двух часов ночи, ставить свет"


Если кому-то тоже интересны костюмы Вирсаладзе, посмотрите виртуальную галерею, которую сделал ВТБ, все увидите.
Вот ссылка на галерею: http://vtbrussia.ru/culture/gabt/ivan/virtual/vtour/

В галерее представлено восемь костюмов. Из них три исторических костюма, которые создавал Симон Вирсаладзе (Костюмы Ивана Грозного, Анастасии и Курбского). И четыре костюма, которые для премьеры балета Большому театру передала Парижская Опера (Opéra Garnier): костюмы Ивана Грозного, Анастасии, Курбского, костюм смерти и воина.

Костюмы все кликабельны и открываются в отдельном окне, где их можно рассмотреть детально. Можно посмотреть архивные фотографии, - они тоже кликабельны и увеличиваются до больших размеров. Из интересных фотографий - как в костюмах Вирсаладзе выступали первые исполнители балета (Владимиров, Бессмертнова и Акимов).

Все архивные материалы предоставил музей Большого театра, за что ему спасибо.
божена

(no subject)

Олег Табаков написал письмо к Путину с просьбой назначить Цискаридзе директором Большого Театра. Делать этого ни в коем случае нельзя, несмотря на мою личную симпатию к Николаю. Николай - свой. Поэтому за него просят и Хазанов, и Табаков. Он - тусовщик. Но у него нестабильная психика, на репетициях он дергает молодых танцоров, впадает в истерики. Иксанов - идеальный директор Большого Театра, лучший из всего, что только возможно в России. Дай Бог ему продержаться подольше.
божена

Травиата

Вчера мы были на открытии сезона в Большом Театре, на премьерном спектакле Травиаты.





Любимому мужчине очень понравилась реставрация Большого. Потом мы пошли в на пре-коктейль директора театра Анатолия Иксанова. Я с ним познакомилась только в этом году, и могу сказать, что он - совершеннийший дуся, очаровательный, приятный, талантливый, и жена его, с которой я познакомилась на приеме у австрийской послицы, тоже очень приятная, стройная и милая.

На закрытом маленьком приемчике была Александра Николаевна Пахмутова. Я знала, что она очень миниатюрная, но что она такая крохотная, даже не предполагала. Кто-то написал: "О ней скажу без оговорок: мал золотник, да дорог". Я с детства помню это двухстишие. Александра Николаевна очень доброжелательная, открытая, теплая.



А рядом с Пахмутовой очень примечательный чувак - этот красавец-мужчина - руководитель Молодежной Программы Большого Театра Дмитрий Вдовин.


Он отбирает молодых солистов, закончивших консерваторию, по всей стране. Потом они еще два года учатся в Большом - петь французский репертуар учат французы, итальянский - итальянцы. И потом уже поют со сцены. Сейчас многие из них куда лучше основного состава. Скажем, на вечере у послицы Австрии пела совсем молодая особа Кристина Мхитарян, - так вот лучше бы эта Кристина пела на открытии Большого Театра год назад, чем Дессей или позорная Георгиу.

В этот раз Виолетту пела тоже девочка из молодежной программы - Венера Гимадиева. Ей не больше 25 лет. И на ней держался весь спектакль. Юная, страстная, живая, с чудесной для ее возраста техникой.

Тенор нам понравился чуть меньше, - мне показалось, что он поскрипывал на нижних нотах. А в целом, спекталь был хороший. Очень красивая работа сценографа. Очень живая постановка. Не совсем я приняла первую сцену с больницей - Виолетта умирает в больнице, и ей грезится вся ее бурная жизнь, ну да ладно, зато во всем остальном новаторства не было, очень красивая, классичная постановка, никаких новых форм.

Я выпендрилась и надела на голову зеленый цветок с черной вуалью, а Ольга Хорунжая из cалона Ботаника сделала мне ретро-прическу с валиком.

На коктейлье в честь открытия видели Ирину Винер, Виталия Игнатенко с супругой, Ксению Сухинову с Говядиным и Аркадия Дворковича.

божена

(no subject)

— 02.10.2012 13:02 —

Большой и еще больше
Божена Рынска о приемах Большого театра и посла Австрии

http://www.gazeta.ru/lifestyle/bozhena/4795933.shtml

Из новой колонки вырезали самый смешной кусок:

"Светский же VIP-пул Большого Театра пока не сформирован, (эта задача стоит перед его пресс-секретарем Катериной Новиковой на грядущий сезон), и потому среди гостей, кроме нескольких светских барышень, почти не было узнаваемых лиц, а самым узнаваемым светским лицом оказалось то, в которое давно и единодушно хотели бы плюнуть почти все светские активисты".
божена

Благодарственного пиара псто

Друзья, не так давно я искала разные нестандартные подарки, отсматривала всех, кто занимается куклами. Есть очень достойные работы. И так я познакомилась с художницей Настей Парневой. Я несколько дней назад собиралась о ней рассказать, но все руки не доходили.



Мне захотелось о ней немножко рассказать. Она делает крайне трудоемкие куклы из дерева. И что-то в Настиных работах было завораживающее, чем-то они меня тронули. Может, взглядом. Может, беззащитностью какой-то. А может, я просто кукольный театр любила в детстве, и что-то у меня отозвалось.



Вот адрес ее странички на ФБ. Можете посмотреть этих странных кукол.
www.facebook.com/nparneva

Настины куклы – деревянные. Не тряпичные, не папье-маше. Только дерево, пастель и драгоценные камни (либо кристаллы). Некоторым куклам Настя шьёт одежду, в основном, марионеткам, но всё-таки её стихия - это дерево. Настя делает каждую куклу сама, каждую деталь вырезает вручную, не используя заготовки и не пользуясь помощниками. Это достаточно трудоёмкий процесс. На изготовление одной куклы уходит от двух недель до полутора месяцев. Сейчас Настя получает заказы на Новый Год. Так что, тем, кто хочет заказать куклу, стоит делать это сильно заранее.

Большинство Настиных кукол выкуплены ещё до того, как сделаны, так как они делаются на заказ. То есть, готовых кукол, которые ещё не проданы – крайне немного, зато Настя с радостью сделает куклу лично для вас. Можно заказать ей не только конкретного персонажа, но и решить, во что он будет одет, какие использовать украшения и драгоценности в оформлении. Вплоть до того, что Настя может придать кукле портретное сходство с человеком, которому вы собираетесь её дарить.

Если кому-то захочется с Настей связаться - ее почта есть в ее фейсбуке.

Настины куклы - под катом

Collapse )