becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Categories:

Почем метр государственной границы

Несколько дней назад Олег Анисимов предложил отстроить погранцов, чтобы не стоять в очередях.

И вот взаимный френд finskirobot постанул очень прекрасный коммент. Я его выношу. Отличный разбор ситуации. Вуаля.


finskirobot
По техническим причинам запаздало, но рассказываю.

Ситуация с погранцами такая:

Раньше они назывались что-то вроде Отдельный пограничный отряд "Москва" и обслуживали все аэропорты Москвы. Служили там пограничники, т.е. как бы военные. Теперь их перевели под патронаж ФСБ и все кто там работают и служат - являются сотрудниками этого пиздец секретного и закрытого ведомства.

Отсюда вытекает масса проблем, свойственных всем государственным органам, плюс помноженным на военное уебанство и плюс помноженное на фсб-шную специфику. Общее число кабинок для прохода граждан в Ш2, Ш3, и Ш1 составляет около 256 (!). А число сотрудников - около 50. Полный пыздэц с недокомплектом.

Начальство, не то что знает об этой проблеме, но считает ее самой большой и первостепенной и пытается что-то предпринимать, но, как Вы понимаете из вышесказанного, сделать это невероятно сложно. Хотите повысить зп своим сотрудникам? Ну годик уйдет на согласования во всех инстанциях, всяких Министерствах обороны, ФСБ и Минфине.

Хотите взять на работу того, кто готов трудиться за эти смешные деньги? Сначала 25 проверок от судимости до хуй знает чего, в результате из 100 уникумов, заинтересовавшихся этой сомнительной карьерой, после всех фильтров признают возможными к службе на границе одного. При этом сотрудники еще периодически увольняются, болеют, ходят в соответствующие военным людям отпуска дней на 60 и беременеют, поскольку в основном работают женщины.

Прикол состоит в том, что, например, Вы не замечали, что прилетая в Ш2 Вы всегда выходите из левого крыла? Независимо от того, с какой стороны пришвартовался самолет? Это потому, что правое уже давно и глухо закрыто. Его нет смысла открывать, потому что пограничников всё равно нет. И даже если народ будет стоять в очередях с заходом на лестницы, все равно крыло не откроют - толку от этого будет ноль. Начальство, конечно и радо бы посидеть в экстренной ситуации в кабинках само, но , поскольку ситуация эта непрерывная и не прекращающаяся ни на минуту, они этого не делают в силу полной бессмысленности. Это все равно что человеку, который должен 10 миллинов долларов не ходить из экономии ужинать в ресторан.

Пока не изменится система управления границей, ничего не получится. А само начальство пока пытается хоть что-то сделать своими скудными силами, например дать рекламу о наборе сотрудников. Сложно, конечно рекламировать не самую выгодную работу, да еще и вне Москвы. Но и это они могут делать только согласно тем возможностям и регламенту, который у них существует. Нужны люди? Обратитесь в отдел пропаганды. И вот те пол-года раскачиваются, чтобы развесить в метро трогательные плакатики о наборе сотрудников границы в аэропорты Москвы (реально висят в метро). Какой эффект от этого? Ну наверное, какой-то есть, но , конечно, слабый.

Мы вот с ними общаемся как раз на эту тему и будем для них что-то придумывать. Хотя, что именно, если честно, я пока и сам не знаю. Они умоляют, но это очень сложная задача.

Надежда только на то, что в какой-то момент вмешаются высшие силы вроде Аэрофлота, который построил Ш3 через который может в сутки проходить 30.000 человек, вовсе не для того, чтобы из-за отсутствия пограничников пропускать только 3.000. Получится у них? Посмотрим, они ребята по крайней мере с возможностями.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments