becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Category:

Русский Север. Вохтога, Солигалич

Узкоколейщики, это вам! Очень старая Димина статья про узкоколейку в Вологодской области -- Монзу.
http://www.gazeta.ru/travel/2004/08/23_a_153611.shtml
Кусок статьи ставлю здесь, чтобы вы соблазнились прочитать ее целиком.

О Солигаличе стоит сказать отдельно. Это – один из красивейших городов русской глубинки, очень уютный и очень провинциальный. Он не избалован вниманием туристов, и, думается, зря: городок очень милый, аккуратный и как будто целиком "телепортировавшийся" из 19 века. Стоит только иметь в виду, что большинство его жителей совершенно не знают, что у них есть какая-то железная дорога (действительно, какая может быть железная дорога в городе 19 века). Тем не менее она там есть и легко находима на картах – примерно в 3 км от центра. В Солигаличе есть даже вокзал с теплым залом ожидания, хотя пассажирских поездов здесь не видели уже лет 15.

Первый раз я приехал в Вохтогу из Буя, и узнал, что поездов, идущих по Монзе, не будет еще довольно долго. По этой причине я не стал ждать и пошел по путям. Километров через 10 меня подобрала дрезина-"пионерка". Эта табуретка на колесах на сумасшедшей скорости отвезла меня в Каменку. Помню, я даже не мог фотографировать, потому что слишком велика была вероятность упасть.В Каменке на дрезину, подменявшую сломавшийся тепловоз, набились 11 человек! Кроме того, пошел сильнейший ливень. И мы на этой табуретке рассекали сквозь грозу, а один из пассажиров был несколько пьян, так очаровательно и безобидно пьян, как бывают пьяны только северные мужики. И вот между ним и машинистом под шум дождя состоялся следующий диалог:

-- Слышь, непечатное слово, Дима, а сколько пионерка может непечатное слово разгоняться?
-- До 110 я как-то разгонял, когда один ехал, – подумав, говорит интеллигентный машинист.
-- непечатное слово, а спорим, сейчас до 120 разгонится?
-- Да нет, пожалуй, не стоит.
-- Как не стоит, непечатное слово? Пустишь – покажу.
-- Да нет, все-таки, не стоит, наверное.


Все это было без грамма агрессии и очень спокойно. В Ламсу приехали около часу дня, и тут надолго застряли: было воскресенье, да еще и предновогоднее, а потому поезда в тот день ходили крайне плохо. Мы сели на русскую печку в домике дежурного, и стали ждать. Через некоторое время дежурному надоело просто так сидеть с нами, и он ушел "пить чай" на дальний стрелочный пост. Мы слегка, мягко говоря, удивились: на нас осталась большая станция. Посидели так еще часик, а потом сознание собственного всесилия нам наскучило, и мы взяли веники и пошли чистить стрелки. С неба медленно сыпался снег, вокруг не было ни души, а мы приводили станцию в приличный вид, нисколько не заботясь о том, кому это вообще нужно. Первым поездом, который тогда пришел, стал пассажирский в час ночи. К этому времени дежурный уже "попил чаю", вернулся и стал ждать вместе с нами единственный поезд на 200 километров, маленькой точкой ползший по ночной заснеженной дороге.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment