becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Categories:

Миннесота

Больше всего на Кинотавре мне понравился фильм Миннесота. Сценарий Александра Миндадзе. Я его очень люблю и уважаю. Это настоящая драматургия, с развитием характеров, с многоплановостью характеров, очень точная и о самом главном. Я бы отдала приз именно этой картине.

История о двух хоккеистах. Старший брат и младший брат. Разрушительная тупая мужская агрессия. Не может взять свою жизнь под уздцы. Глупо добродушен и ломает все, что жизнь ему посылает во благо. Тотальная, ненавистная мне безответственность. Сидим смотрим Минесоту в дружеской компании.
- Да они ребята-то в принципе, добрые -- говорит Нелли Кобзон
- Да у нас вся страна таких добрых -- отвечает ей мой друг Боря.

Вот это фильм от том, каких добрых у нас полстраны. Вот таких вот добрых. В конце повествования старший брат со всей дури въезжает в камаз с ДСК и разгондошивает и свою машину, и себя. А в жизни реальной он был въехал в маршрутку с мирными жителями или в копейку, везущую в садоводство папу-инженера, маму-бухгалтера, тещу-садовода и двоих детей. Очень точный портртет национального характера. Бабу брата трахнул? Ну, так получилось, она сама первая начала. Все само получилось, само вышло....

Мне очень понравились слова Лидии Масловой об этой картине. Умри, лучше не напишешь, тем более, я не кинокритик, и потому тупо цитирую лучшего критика страны.

Ъ:
"Тем не менее картина самого Андрея Прошкина о двух братьях-хоккеистах довольно карамазовского толка, мучительно переживающих дьявольское искушение контрактом с НХЛ, как раз выгодно выделяется на общем фоне, в том числе и благодаря сценарию Александра Миндадзе, который к новому поколению не принадлежит,— в этом аморфном поколении пока что нет драматургов такого необычного и жестко структурированного склада ума. Прельстить чем-то жюри "Миннесота", к сожалению, не смогла, отчасти, наверное, потому, что слишком выбивалась из общего ряда и ломала доминирующую тенденцию — во-первых, сосредоточиться на женской судьбе и характере, а во-вторых, построить рассказ об этой судьбе по аналогии с однообразным вращением на одном месте волчка, как раз и давшего название лучшему, по мнению жюри, фильму фестиваля, методично исследующему, как молодая женщина (обладательница приза за женскую роль Яна Троянова) превращает в ад жизнь своей маленькой дочери". (с) Лидия Маслова
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments