becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Category:

"Срок"

Сегодня в Нахабино на Серебряном Дожде столкнулись с Алексеем Пивоваровым. Телеведущим, которого ИЕ совершенно справедливо назвал негодяем и подлецом.

Не подала ему руки, не поздоровалась, естественно. Но обратила внимание - вот ей-Богу, я не субъективна сейчас, у него стало что-то происходить с внешностью. На лицо стала проступать какая-то нехорошесть. Вот как у бывшего красавца Андрея Ивановича Колесникова с годами. Вдруг с интерфейса полезла не самая прекрасная душа на свете, и черты лица стали вопиить. Тоже самое стало происходить и с внешностью Пивоварова.

А вот вам два лучших колумниста России - Кох и Быков - о Сроке.

Альфред Кох:

Тут вот важен не только текст Быкова (с которым я согласен), но и комментарий Н.Ускова:

"Ну уж, если г-н Быков меня упоминает в контексте "неадекватной мерзости" отвечу. Бить лежачего - то есть оппозицию - не хорошо, поэтому отвечу мягко. Дело не в том, что г-н Расторгуев за кем-то в туалете подглядывал. Милые и интеллигентные люди и в туалете остаются таковыми же. Дело в том, что не было, увы, ничего, кроме инстинктивного возмущения милых и интеллигентных людей по поводу многочисленных язв нашей жизни. И это возмущение делает им честь. Отсюда, правда, не вытекает, что эти милые и интеллигентные люди способны захватить власть в стране и удержать ее больше месяца. Вот этот вопрос очень серьезный. И тут не до шуток. Мне кажется, Расторгуев все показал честно, ну, может быть, немного снобистски. Так баре на бунтующую чернь смотрели. Вполне привычный для русской культуры ракурс".

И на комментарий Ускова у меня есть свой комментарий)))):

1. Действительно, это довольно привычный для русской культуры ракурс: смотреть как "баре на бунтующую чернь". И даже понятно почему этот ракурс возник: потому, что в русской культуре было много бар. То есть буквально - помещиков, владеющих крепостными крестьянами. Но Пивоваров, Костомаров и Расторгуев - не баре! А Навальный, Яшин, Немцов и др. - не их крепостные крестьяне! Почему тогда используется эта интонация? На каком основании? Откуда они решили, что именно этот снобистский ракурс - самое то, для описания событий 2011 - 2012 г.г.?

И ладно бы в лице авторов фильма мы имели дело с людьми, которые совершили пару-тройку революций в странах с населением от 20 млн. чел., провели какие-нибудь впечатляющие реформы или бы драконовскими методами "удержали власть" в огромной стране. Тогда этот снисходительный взгляд мог бы быть хоть как-то мотивирован. А в данном случае я не вижу ничего, кроме родного посконного рассейского хамства. Хамства в расчете на то, что люди (по вполне понятным причинам) вам не смогут ответить тем же. А это уже признак как раз не барина, а холопа. Осталось только выяснить чьего холопа.

2. Я не очень понимаю Ускова в его противопоставлении "милых, интеллигентных людей" с одной стороны и людей "способных захватить и удерживать власть" с другой. В моем представлении, мы как раз и хотим жить в стране, в которой нельзя "захватить и удерживать власть", а к власти можно только "прийти", причем ровно настолько, насколько при ней можно находится не "удерживая" ее. И безусловно желательно, чтобы у власти находились именно что "милые, интеллигентные люди". И всякий раз, когда Усков и Ко выбирая за кого им отдать свой голос, выбирают тех, кто ее способен "захватить и удержать", а не "милых и интеллигентных", всякий раз Россия и соскальзывает с нормального человеческого пути и бредет буреломом "особой цивилизации". И кстати, этим своим выбором наши московские интеллектуалы из журнала с характерным названием "Сноб" как раз и демонстрируют свою холопскую природу.


Дмитрий Быков
http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20140702-dmitriy-bykov-neadekvatnaya-merzost-filma-srok

Демьян Кудрявцев:
Работу надо делать над своими ошибками, а они делают над чужими. Делают ее совершенно для себя безопасно. Сравнения я использую именно такие по полному праву. Десятки людей страдают, сидят в тюрьмах, покалечены и некоторые убиты за попытку быть несогласными с действиями этого режима, ровно так же как это происходило с НГ и ВД. Яшин любит себя. А выберете вы тех, кто любит воровать ваши деньги и сажать яшиных в тюрьму. Потому что Яшина и других просто не допустят к выборам. Потому что этот фильм разбирает оттенки зеленого, не отводя камеру, чтобы не показать черный фон. Это по-человечески подло. Из пролога и интервью на кольте очевидно, что это сознательно. И это не документалистика никакая.

И еще Демьян сказал, что это все равно, что снимать фильм о недостатках евреев в то время, когда их ведут в концлагерь. Как-то так он сказал, я не могу в ФБ этот коммент найти.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments