becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Category:

Фильм Колоски

Сегодня в Пионере была премьера мощнейшего фильма Колоски. Совместное производство Польши, Нидерландов и России. В зале был Толстиков, (экс-фонд Кино) , и его все благодарили, а в титрах я встретила Лену Романову, ту самую, которая организовывала премьеру Германа в Риме. Лену тоже благодарили со сцены, но я еще раз скажу спасибо и Лене, и Сергею Толстикову за то, что спродюсировали такой прекрасный фильм, и явно не коммерческий.

Пригласили меня туда, правда, не они, а евреи, евреям тоже спасибо. Странно говорить, что получила удовольствие. Какое уж тут удовольствие - фильм о последствиях Холокоста смотреть. Просто это крайне важно знать, помнить. Это хороший фильм. Я его рекомендую смотреть и детям показывать. Основано это на документальной истории, произошедшей в деревне Едбавна. Расследование показало, что евреев там уничтожали не немца, а сами поляки, чтобы забрать их землю и вселиться в их дома. Я бы сказала, что поляки страшно ненавидели евреев, выдавали их немцам и сами уничтожали похлеще немцев, но ведь есть и другая правда: в Яд Вашем самая большая часть парка - польская. Поляки больше чем кто быто ни было и спасал евреев.

По этому поводу скажу так: деревенские люди в массе своей удивительное, конечно, дерьмо и мракобесы. Чеховская "Новая Дача" в полный рост. Но и среди них находились праведники, такие, как Юзеф, который делает еврейское кладбище, такие, как бабушка Палкова, которая даже брату Юзефу не признается, что прятала еврейского ребенка: "может то было, а может - нет, но я в отличие от других евреев никогда не предавала".

Актерские работы в фильме замечательные. Ирениуш Чоп это польский Колин Ферт.



Все актеры прекрасные, и эпизодники, и главные роли. Обязательно посмотрите.

http://booknik.ru/news/anonsy/nam-govoryat-vy-rabotaete-protiv-polshi/

Вот интервью с продюсером фильма. С ним теперь судится институт кино Польши за то, что он якобы на русские деньги снял анти-польский фильм.

Вот аннотация фильма с Афиши, прячу под кат, кто захочет, тот прочтет. Ребят, правда сильный фильм, посмотрите в память об уничтоженных в Едбавне.




Чтобы помнили

Важная драма-разоблачение о неизживном польском антисемитизме и не изменяющихся со временем методах истребления евреев и сочувствующих им.

Угрюмый трудяга из Америки Франтишек Калина (Ирениуш Чоп) возвращается в польскую деревню навестить своего брата Юзефа (Мацей Штур), чья жена с детьми сбежала в США под его опеку. Оказывается, что деревенский брат действительно как будто помешался, — повсюду собирает, покупает или забирает без спроса довоенные еврейские надгробные плиты, которые хозяйственные односельчане используют исключительно как стройматериалы: выстелить дорогу, вымостить площадку около церкви, смастерить столешницу. Надгробные камни Юзеф, разглядевший в мертвых евреях прежде всего — людей, складывает на своем пшеничном поле. У простых деревенских антисемитов подобное «прожидовское» поведение не вызывает ничего кроме глухого желания взяться за вилы, запинать ногами, спалить, стереть с лица земли.

Автор сценария и режиссер Владислав Пасиковский почти десять лет вынашивал замысел фильма, раскрывающего страшнейшие моменты в истории Польши. За это время он успел написать в соавторстве сценарий другого нашумевшего фильма разоблачительского толка — «Катыни» Анджея Вайды. Но вот политическая ситуация в Польше изменилась, и на свет выходит его драма (хотя рабочее название «Каддиш» — еврейская погребальная молитва — более уместно и как жанровое определение), которая снова затрагивает важную в самосознании поляков тему — насколько ответственность за убийства евреев во время войны наравне с нацистами разделяют сами поляки? В 2001 году вышла книга-расследование историка Яна Гросса «Соседи», в которой приводились доказательства того, что массовое убийство евреев в июле 1941 года в местечке Едвабне было совершено не немецкими карателями, а жившими там поляками. Последовавшее затем следствие выявило, что подобные преступления совершались в еще около 20 районах Польши.

Не все поляки соглашаются с этим, поэтому фильм по мотивам этих событий вызвал жесткую полемику — некоторые приводимые в ней аргументы утвердили существование антисемитизма в современной Польше — и обвинения создателей в полонофобии. Художественная ценность картины оказалась почти без внимания, хотя это хорошо задуманный фильм с раскрытой напряженной историей, который интересно и стоит смотреть. Примечательно, что после премьеры исполнителя роли честного поляка травили почти тем же способом, что и мрачные деревенские жители Юзефа, — на обложке одного польского социально-политического еженедельника это проиллюстрировано лицом Штура, перечеркнутым звездой Давида и подписанным «жид».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments