becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Categories:

Трудно быть Богом-1

У меня тут с этой нервотрепкой - водителями, Бирюковыми, судами, пенсионерами, решившими приподняться на сорок лимонов, совершенно не было сил писать о возвышенном. Я перестала есть, петь и спать. С сегодняшнего дня опять пою и ем. Сплю ли - сегодня проверим. А между тем, мне все время хотелось написать про поездку в Рим.



Приглашала нас всех Лена Романова. Вот она на фотографии Вити Бойко на красной дорожке вместе с Мединским. Лена это такой киноманьяк, чья официальная должность - президент фонда "Открытый мир". Она взяла себя всю организацию по представлению картины Германа в Риме. Бюджет был крохотный и лично Ленин, и потому мы все там не жировали за ее счет, я сама доплачивала и за билеты, и за отель. Главное, что Лена всех собрала и поспособствовала нашему приезду, за что ей нижайший поклон.

Действительно, она много делает для продвижения российского кино на западе. Мне было очень интересно с ней поужинать. Правда, в хваленом итальянском ресторане из моего порчини вылез живой белый червяк и повилял черненькой мордочкой, а два других были полусдохшие, но это уже чисто литературные детали и моя злая карма.

Так вот, как фильм Германа оказался на Римском фестивале. Ясное дело, его хотели все фестивали, и Канны, и Берлин. Но при жизни Герман обещал свою картину Марко Мюллеру, знаменитому директору Венецианского фестиваля, своему близкому другу.

Венеция не построила новый фестивальный дворец для Марко Мюллера, плюс какой-то затык с отелями случился. И Марко Мюллер, сказав, что баста, в таких условиях работать он больше не может, ушел руководить Римским фестивалем, уведя с собой всю команду. Так что, теперь Венецианский фестиваль как бы стал Римским, а то, что осталось, уже не тот Венецианский фестиваль, а одно название. Поскольку квартина была обещана лично Марко, то на Римский фестиваль ее и привезли. Римский фестиваль - новое модное место, новый тренд, так что, имейте ввиду.

Та же Лена Романова дружит с семьей Германов. И первый проект ее с ними был - представление в номинации Классика картины Германа "Мой друг Иван Лапшин" на Венецианском кинофестивале в сентябре этого года.

"Мой друг Иван Лапшин" мой любимый фильм. Я как-то давно писала в ЖЖ, что в детстве я была потрясена последними кадрами "А город наш двигается все дальше, через Унчу, уже и в степи громоздится дом за домом, засыпает овраги, сносит, возносит, заливает асфальтом. Соседка жалуется: "в часы пик улицу трудно перейти, народу и машин тьма", и все больше номеров трамваев, - что не год, то новый номер....а были только первый и второй....да"". Увидела эту концовку и последние кадры в телевизоре. Заплакала, так торкнуло, узнала у родителей, что это за фильм, стала умолять найти его в кинотеатре, он нигде не шел. Потом его показали в "Спартаке", и я вышла совершенно ошарашенная.

Поэтому для меня было очень важно поехать в Рим, посмотреть готовую версию "Трудно быть Богом". То, что я видела на юбилее "Новой Газеты" смотреть было совсем трудно, это была совсем не готовая версия.

Прилетела в Рим, посчитав, сколько у меня осталось дней для Шенгена - оставалось жалких 9 дней пребывания с чертовыми новыми правилами. И надо же было так случиться, что в день показа мне позвонили наши юристы и сказали, что на следующий день я обязана быть в Москве из-за паспортно-визовых заморочек. И вот это такое бюрократическое самодурство - ни днем позже, хоть ты тресни, хотя логического объяснения этому требованию не было.

Ночного рейса не было - только вечерний. В 22-00. И пришлось мне, погрузившись в Германа, сразу выскакивать из зала, из средневекового морока и мчаться в аэропорт. До слез обидно, это консульство мне тысячу раз уже жизнь портило, просто слов нет, но не подчиниться я не могла.

Германовский фильм засасывает, это же не кино в чистом виде, там экшена нет, это просто другое измерение. И не засосавшись, смотреть невозможно. А втянувшись сбросить этот морок тяжело.

Из-за проклятых бюрократов мало что могу вам рассказать о фильме, кроме того, что смотреть надо обязательно каждому нормальному человеку. Это муторное великое произведение, и кто не посмотрит, тот - невежда.

Мне искренне жаль, что я не могу ничего написать вам о фильме - видела только 20 минут. Логического объяснения, почему нельзя было на день позже сделать то, до чего все равно руки у бюрократов дошли только сейчас, я не знаю.

Могу только в следующем посте чуть-чуть развлечь вас фотографиями и светскими подробностями, что, конечно же, по сравнению с поводом мелко. Ну, хоть что-то.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments