becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Category:

Отчет о сервисе Аэрофлота, Шереметьво и прочем.

Ну, и как всегда после путешествия, часть "моей программы по перевоспитанию всех кретинов мира" (с) (Шарль де Голль)- критика авиакомпаний.

Год блесс, мы летели не худшей авиакомпанией всех времен и народов Air France, а Аэрофлотом. Билетов не было, - вся Москва разлеталась на праздники. Урвали последний бизнес на самый вечер, и то - по астрономической цене.

Как всегда, стабильно молодцы Шереметьево. Очереди на погранконтроль не было. Мы пошли по коридору для приорити, но и для эконома было все тоже самое - один человек у окошка максимум. И это в самый напряженный, аншлаговый день. Молодцы, просто молодцы. Погранцы, как всегда, улыбчивые, радушные. Пятерка с плюсом за работу.

Бизнес в Аэрофлоте стабильно хороший. Но в этот раз был косяк на регистрации. Третья регистратораша была стажеркой, и стажеркой плохой. Она никак не могла зарегистрировать пассажиров, которые стояли перед нами. Один начал нервничать, обращаться к нашему регистратору, способному толковому парню: "Я, мол, такой пассажир, такой же бизнес-класс, что за фигня вообще!" И был прав. Он как минимум 10 минут стоял и ждал, и ничего не происходило.

Вообще-то, уважаемый Аэрофлот, не надо стажеров тренировать на бизнесе, тем более, в такой аншлаговый день, когда вся Москва разлетается. Пусть-ка потренируются пока на кошках. Кроме того, есть официальные нормативы. Время ожидания для бизнеса в очереди на регистрацию не должно превышать 6 минут.

Парень, который регистрировал нас, был с нами одной породы. Тревожно-ответственный бедняга. Из тех, кто приезжает на вокзал, когда состав еще формируется в депо. А стажерка - тупой пофигисткой. Она завалила процесс и плевать на это дело хотела, - спокойно лыбилась. К бизнесу выстроилась огромная очередь.

Парень переживал за процесс и пошел красными пятнами, - очередь тут же разглядела в нем тревожно-ответственного, из серии "Я отвечаю за все" и начала ему предъявлять. Парень стал экстренно звонить начальству, требовать прислать подкрепления и через пять минут пришло еще двое регистраторш, а пофигистку удалили. Очередь раскидали минут за десять, но и это не есть хорошо - шестиминутные нормативы были все-таки нарушены.

На будущее: уважаемый Аэрофлот, не надо тренировать таких тупых стажеров на бизнесе в аншлаговый день, да?

Прилетели мы в CDG ночью. Остановились прямо в аэропорту в Шератоне. Не завтракайте там - отдадите 32 евро за блевалово. А вообще, лучше было превозмочь себя и ночью свалить под Париж, потому что днем выезжать - почти московский ад на окружной.

В Париже в прошлый визит мне достался билет на Air France. В этом же терминале улетали полчища китайцев. На таможню я стояла 30 минут, что терпимо. А вот китайцы в очереди на окешивание Tax Free стояли по два-три часа. Я сглупила и не взяла Tax Free кэш заранее, хотя в Париже это сделать проще простого - расскажу, как.

Сумма была большая. Вуиттон прикупила, Шанель почистила, штанцы Fendi зацепила. А в компанию Tax Premier я не верю, - они очень редко бабло возвращают. И я попыталась стоять в этом аду. Поняла, что безнадега. Кроме того, Traveller - жулики, они нарочно сажают одного человека на всю очередюгу, а остальным предлагают стоять в быструю очередь, (час вместо трех). Только вот в быстрой очереди не выдают в евро, а выдают в любой другой валюте по грабительскому курсу. В итоге, я ломанулась в соседний терминал, где стояла всего 15 минут в компании пяти таких же ушлых китайцев, как я. Времени посидеть в лаунже не осталось вообще, хотя я приехала за три часа. Впритык к самолету пришла.

В этот раз я все получила сразу кешем в Принтемпе и в Бон Марше. А чеки не из этих магазинов окешила в Лафайет - есть там такая услуга. Окешивание чеков в Лафайете это чуть меньший ад, чем в аэропорту, но тоже ад. Там полчища диких китайцев, которые галдят, как птицы на помойке. Постоишь 10 минут, и голова просто раскалывается.

Я там тоже устроила скандалевич, потому что китайцы стоят перед тобой в кол-ве одного человека, но как только подходит очередь, как тараканы, просачиваются еще пятеро. Когда попытался просочиться шестой: типа, я муж вон той, а я свояк вон этой, я вызвала секьюрити, заслонила проход могучей спиной, и сказала, что сейчас будет Ватерлоо, но хуй у меня кто еще пройдет.

Для подкрепления таки вызвала секьюрити. Наорала на ихнего экскурсовода - сказала, чтобы перестали галдеть или галдели бы шепотом. Обозвала их птицами на помойке. И потребовала, чтобы в Европе вели себя по европейски. Меня поддержали русские девушки, сначала приняв меня за англичанку: "Ю а абсолютели райт!". И потом, уже по русски, рявкнув: "Устроили тут шанхайский базар! Голова болит, так галдят".

Вообще, китайцы дикие и очень некрасивые. Японцы - те дуси. По Шенонсо утром передвигались незаметно, неслышимо, как будто парили. Аккуратненькие, вежливенькие.

В итоге, в аэропорт я ехала, уже окешившись. Чеки оставалось только проштамповать. Но аэрофлот летает из того терминала, где китайцы не водятся, и потому очереди в бюро тоже не было, так что, зря я старалась. Но может, мой опыт пригодится тем, кто летает Air France. Чеки лучше окешивать прямо в универмагах. Особенно приятно это делать в Бон Марше и Принтемпе. И если вы покупали не там, то в Лафайете есть секретное место, где отоваривают все Tax Free, независимо от того, где сделана покупка.

Лаунж Аэрофлота в CDG гораздо лучше, чем у Air France. И бесплатный интернет (у Айр Франса жлобство полное, интернет платный), и сам рукав в 20 метрах от лаунжа, а на Айр Франс надо пиздюхать и пиздюхать. И уютно, и симпатично. И чай из Fauchon вкусный.

На обратном пути порадовал Аэрофлот-кейтеринг. Очень вкусно кормили. И красная смородина вкусная, и плевок красной икры наличествовал. И даже кролик и цесарка. В прошлый раз было куда хуже. Ну, а с Air France вообще не сравнить. И хоть я никогда не ем на борту, тут слопала все.

Стюардессы на борту, как всегда в бизнесе Аэрофлота, очень приятные. Обслуживают прекрасно.

Ну, и еще маленькая зарисовка. Французская обслуга это конечно, полный пердюмонокль. Строить и строить.

Отдаю посадочный. Иду по рукаву. И упираюсь в очень длинную очередь, которая почти не двигается. Кричать: "Я - Божена, я - бизнес, пустите!!!!", распихивать очередь я не считаю правильным. Но и стоять в очереди за хренову тучу баксов не по понятиям. На хер, думаю, мне там стоять, пойду пока снаружи потопчусь.

Возвращаюсь. И тут регистраторша, цветная гражданка из бывших колоний, начинает так агрессивно меня не выпускать. Приказно так мне говорит, что я должна стоять прямо тут, у их стойки, и напротив (3 метра от них)идти купить газету нельзя.

"Это кто вам сказал?!" - спрашиваю. "Я сказала!" . "Вот когда сможете себе позволить купить самолет или авиакомпанию, вот тогда и будете говорить", - отвечаю я. Подзываю чувака, который рейс отправляет, говорю ему, что я не стою в очередях, и что last call даже нету пока, и мне нужен журнал.

"ОК, - говорит чувак, - через пять минут только вернитесь, а то мы улетаем". "ОК, - отвечаю, - буду через 3 минуты". Покупаю коробку печенья нашей охране дома - очень приятные люди у нас работают, и через 3 минуты возвращаюсь. Черная коза стоит, заткнувшись, и даже не смотрит в мою сторону. Но вообще это очень типично для жителей пригородов Парижа, работающих в обслуживании. Не повоевать за власть, не попытаться самоутвердиться они не могут. Постоянно приходиться напоминать, что кто платит, того и тапочки.

Очереди на погранконтроль по прилету не было. За что опять - низкий поклон. Здравствуй, Москва. Начинаю хлопотать по хозяйству . Поездка на Луару была одной из самых прекрасных в моей жизни. Шмотки, купленные в Париже покажу при случае.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments