becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Categories:

Иван Грозный



Друзья, 8 ноября в Большом Театра прошла еще одна модная премьера - премьера балета "Иван Грозный". Юрий Григорович возродил свой старый и очень спорный шедевр при поддержке ВТБ, который вообще с Григоровичем дружит, и в прошлом году, например, Спящую Красавицу этого же автора помогал возрождать.

Вот две статьи об этом событии моей любимой критикессы Татьяны Кузнецовой. Чтобы быть образованным человеком, обязательно прочтите.
http://www.kommersant.ru/doc-y/2052160
http://www.kommersant.ru/doc-y/2064321

Я ничего рассказывать не буду, все прочтете у Татьяны, и фотографий в стиле "Я и Большой" тоже не будет, так как я совершенно не балетоман, я оперу люблю, и даже снобизма ради не могу заставить себя придти на балет, но мне интересна сценография и костюмы. Самое ценное в "Иване Грозном", на мой не балетоманский взгляд, это как раз работа феноменального, потрясающего художника Симона Вирсаладзе.

Вот что вспоминал о нем первый исполнитель роли Курбского Борис Акимов: "Работал Вирсаладзе удивительно. Это были очень трудные моменты нашей жизни: в мастерской приходилось тратить минимум по два с половиной часа. Когда мы приходили делать костюмы, он заставлял работниц приносить рулоны ткани. У него были старинные длинные ножницы. Костюм он лепил как скульптор: отрезая, прикрепляя, не думая, сколько материала потратит. Просто брал кусок, срезал, прикладывал. И мастерица, которая стояла рядом, прикалывала все иголочками к специальному купальнику, который надевается сначала. Он говорил: «Ты знаешь, не нравится! Ну-ка дай другой рулон. О! Это хорошо! Теперь давай серенького добавим». И так прямо на актере постепенно оживал костюм. Или сзади по эскизу планировался длинный плащ, а Вирсаладзе понимал, что танцевать в нем будет тяжело. Поэтому он брал ножницы и, даже не думая, ничего не намечая, отрезал кусок. Глядя на это, слезы на глаза наворачивались. Он феноменально работал, а ты приходил на следующую примерку и видел, что костюм оживает. Костюмы «играли» именно на сцене. Когда люди приходили за кулисы, смотрели, вроде бы ничего особенного и нет: так, какие-то нашитые кусочки. А под светом и из зрительного зала все играло. Он мог работать до двух часов ночи, ставить свет"


Если кому-то тоже интересны костюмы Вирсаладзе, посмотрите виртуальную галерею, которую сделал ВТБ, все увидите.
Вот ссылка на галерею: http://vtbrussia.ru/culture/gabt/ivan/virtual/vtour/

В галерее представлено восемь костюмов. Из них три исторических костюма, которые создавал Симон Вирсаладзе (Костюмы Ивана Грозного, Анастасии и Курбского). И четыре костюма, которые для премьеры балета Большому театру передала Парижская Опера (Opéra Garnier): костюмы Ивана Грозного, Анастасии, Курбского, костюм смерти и воина.

Костюмы все кликабельны и открываются в отдельном окне, где их можно рассмотреть детально. Можно посмотреть архивные фотографии, - они тоже кликабельны и увеличиваются до больших размеров. Из интересных фотографий - как в костюмах Вирсаладзе выступали первые исполнители балета (Владимиров, Бессмертнова и Акимов).

Все архивные материалы предоставил музей Большого театра, за что ему спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments