becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Category:
Скоро будет раздача призов Кинотавра.

Мои прогнозы с поправкой на то, что я не видела фильм "Рассказы", о чем очень жалею.

Скорее всего, лучшую режиссуру дадут омерзительному фильму "Жить". Или же, могут дать ему гран-при, что тоже очень обидно.

Лучший сценарий: "Рассказы", судя по рассказам :))

Лучшая женская роль - я за Марию Шалаеву из "Я буду рядом", но могут опять дать Яне Трояновой. Хорошая актриса, но одна краска - все время играет хабалок. Ничего нового я не обнаружила в ее работах в "Кококо" и в "Жить".

Лучшей мужской роли, ИМХО, нет.

Лучшая операторская работа "Искупление". Это было бы честно.


____

На мой взгляд, никаких наград на заслужил фильм "Кококо". Смешные диалоги в первой части фильма, смешная сцена с попом, но в целом сюжет повторяет "Душку" голлландского режиссера Йоса Стеллинга. В середине фильма - серьезный драматургический затык. Вообще, режиссерское мастерство крайне слабое. Руки режиссера я не чувствую, также как и в фильме "Два дня". Милейшая Анна Михалкова, уютное женское обаяние, дуся-лапуся. Но это масштаб не лучшей женской роли. Первая часть фильма, правда, миленькая, но не более того. Миленькая и слабенькая. Но учитывая, что приехал Чубайс, что Дуня - своя, могут чего-то и дать.

___

"Искупление". Большая работа. Честная работа, из которой вопиет история. Прошкин - честный искренний художник, который думает только о вечном, не заигрывает с фестивальной модой и критиками, не умеет дружить с нужными людьми, и пробует решать исключительно большие творческие задачи. Как, собственно, и Горенштейн не заботился о том, удобно ли его романы читать. Прошкин-режиссер и Горенштейн-писатель друг друга стоят. Очень тождественны.

Если придираться к фильму, то -- мне не хватило финала, я не поняла, что там за сценарные несостыковки, и побежала перечитывать Горенштейна, (которого мне Прошкин потом любезно подарил). Немного не хватило жесткой редакторско-продюсерской работы -- мне мешали вязкие философские размышлизмы Горенштейна. Ну, и, главный герой - абсолютно декоративный мальчик, совершенно не еврей внешне. Не могло на Волынщине и прочей Западной Украине у отца Леопольда Львовича быть мальчика с совершенно не семитским лицом. Этот узбек даже на горского еврея не похож, к тому же, там горских и не было никогда. Семья врача, ашкенази типичные. И сцену любви этот картонный Кен не сыграл.

В остальном -- большая картина, сильный режиссер, сейчас так никто не снимает, мало кто так владеет профессией. По сравнению с молодыми, насквозь конъюнктурными, фальшивыми дилетантами Прошкин, как океанский лайнер на фоне буксирчиков.

Чудные роли второго плана -- изумительный кастинг.

"Искупление" надо показывать обязательно в школах на уроках истории, насильно запихивая гражданам и их детям в глотки нашу историю. А не то будет, как в фильме "Рассказы": "Немцы дошли до ИКЕИ".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment