becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Categories:

Спящая в Большом



В Большом театре 18 ноября была премьера "Спящей Красавицы". Как я уже говорила, у меня приятное партнерство с банком ВТБ, который поддерживал эту постановку. 18-го в Большом были Медведев и Назарбаев. И куча всяких сановников. 21-го -- Набиуллина, Мишустин и Костин. Недавно даже главный тренер анлийской сборной Капелло и тот пришел посмотреть.

За день до этого была прессуха, можно было поговорить с Холбергом и с Сергеем Филиным. Танцевали первый спектакль Захарова с Холбергом. А вот кто танцевал "Спящую" 21 ноября, для работников налоговых органов, я не помню. Точно знаю, что Николай Цискаридзе танцевал с Марией Александровой четвертый спектакль

Новая редакция балета отличается от старой принципиально новым оформлением - нажористые декорации Эцио Фриджерио и новые костюмы от его же супруги. И есть незначительные изменения в хореографии, но подробнее - в конце поста у Татьяны-Ъ Кузнецовой.



Вот отрывки с пресс-брифинга перед Спящей, интервью с Сергеем Филиным на наболевшую тему - качество реставрации внутри рабочей части театра:

- В Большом репетиционном зале мы начали работать с начала сентября. И каждая репетиция, которая там проходила сопровождалась просьбами и замечаниями артистов что-то где-то изменить, всплывали какие-то незначительные неудобства. Вот Светлана Захарова попросила постелить второй линолеум, для того, чтобы пол был более мягким и не таким скользким. Я обратился к Анатолию Геннадьевичу Иксанову, Генеральному директору Большого театра, с просьбой, чтобы сделали новый пол. Он был изначально серого цвета, и, как выяснилось с начала работы, оказался не очень удобным, так как отражал заполняющий пространство свет. Солисты, наши звезды, попросили, чтобы его сделали черным. Сейчас мы заказали именно черный пластик. Вот единственный дискомфорт, который касался репетиционного зала.

Если мы говорим о верхней сцене, где провели огромное количество часов, где проходили начальные и последние репетиции балета "Спящая красавица", хочу сказать, что зал повторяет объемы основной сцены. Более того, там есть зрительская часть - это четыре ряда, на которых всегда сидят наши педагоги, люди, которые принимают участие в постановке и артисты, станцевавшие свои номера.

Я сама слабо разбираюсь в балете. Хорошо разбирается в нем мой любимый балетный критик Татьяна-Ъ Кузнецова. После открытия я разговаривала с ней. И она мне сказала, что Холберг хороший солист, что он нужен театру, и что пригласили его не зря.

Из интересных моментов брифинга - оценка Василием Синайским акустики Большого.

- Одной из главных задач реконструкции Большого театра была как раз акустика. Насколько удалось решить эту задачу?

- Акустикой мы занимались очень внимательно. Еще до открытия, в начале сентября, прослушивали разные комбинации с певцами, пробовали различные группы оркестра, ставили фортепиано. И объясняли все немецким акустикам, которые от нас не отходили ни на шаг. Мнения разные, например, есть точки на сцене, которые звучат пока что хуже. Но это уже зависит от исполнителя, каждый должен приспособиться. Что касается оркестра, то это несравненно - звук стал не просто лучше, а богаче, объемнее. И тот бетон, о котором все знают, и которого больше нет, очень сковывал звучание, делал его жестким. Теперь музыканты будут звучать мягче.

- Как вам работается в увеличенной оркестровой яме?

- Яма, действительно, очень большая и вызывала у нас определенные страхи. Но мы уже сыграли концерт-открытие, потом был «Руслан и Людмила». Так что нам не просто комфортно, а любопытно в ней работать. Она дает возможность играть очень тихо.

http://vtbrussia.ru/culture/gabt/sleeping_beauty/news/151517/

http://vtbrussia.ru/culture/gabt/sleeping_beauty/news/151197/

http://vtbrussia.ru/culture/gabt/sleeping_beauty/news/150971/

По этим ссылкам можно почитать репортажи с репетиции Спящей Красавицы.

http://drugoi.livejournal.com/3651544.html
Это прекрасный репортаж Другого с репетиции Спящей Красавицы.

http://www.kommersant.ru/doc-y/1820789

А это статья моего любимого балетного критика Татьяны Кузнецовой. Название - просто чума. Коммерс опять отличился заголовком. "Спячка на высшем уровне".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments