becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Category:

Великодушие? Благородство?

А слабо сформулировать, в чем разница между великодушием и благородством?
Я все нащупать никак не могла, и кажется, что-то важное в нашем диалоге проклюнулось.

malka_lorenz

Так и я говорю всю дорогу - приличный не значит приятный.

Приличный человек - это не святой подвижник, не светильник разума и не солнышко лесное. Это человек, живущий в соответствии с неким моральным кодексом (не ебать гусей, не выгонять девушек на мороз в рубашонке и не строить женам козни с участием прокуратуры).

Тут есть один нюанс. У елен ведь тоже моральный кодекс, которому они неукоснительно следуют. Просто этот кодекс немножко другой. И для других елен эти елены вполне себе приличные и где-то даже молодцы.

Вопрос о том, чей кодекс лучше, на рациональном уровне не решается. Свои и так с вами солидарны, а чужим бесполезно объяснять, почему нельзя вешать кошек. Поэтому я и говорю про видовой барьер. Это та идентичность, которая не формализуется, свои узнаются по запаху.

becky_sharpe

Маленькая добавочка, к слову пришлось. Я не подозреваю вас в подозрении, что Елена способна повесить кошку, это я чисто сбоку приплела.

У Елены нет потребностей вешать кошек. Она не жестокий человек по сути. Она и в супермаркете не нахамит, милостыньку подать может, кошечку больную пожалеет. В отличие от Владимира. Который строго скажет: никакой антисанитарии в доме. Но если сыночку, внучочку или еще что-там, если очень понадобится, прям вот дозарезу, то пойдет и повесит, как не фиг делать. И если ее внука будут выгонять из школы за то, что он повесил кошку, она не даст ему по морде, как сделал бы Владимир и не вычеркнет его из списка живых, а покроет: скажет, что была с ним неотступно, и кошку он никак повесить не мог. Этот поступок перевротом ее свиту не будет. Четкого принципиального различия, что такое хорошо, а что такое плохо, у нее нет.

Тут еще слово "честь" рядом как-то где-то пробегало.

malka_lorenz

Ага, а я все давлюсь словом "благородство", а написать стесняюсь)))

Про кошек все ровно так, как вы описали. С маленькой поправкой - у нее есть четкое и принципиальное различие, что хорошо, а что плохо. Просто оно другое. Плохо, когда сыночку и внучочку не дают вешать кошек и вообще получать удовольствие. Хорошо - когда дают. И все, и отстаньте все от нее.

"Мадам Розы не было дома, она ушла лжесвидетельствовать в полицию.")))

becky_sharpe

Благородство - я думала про это слово. Но все-таки подавилась. ИМХО, с честью у Владимира более-менее в порядке. А вот с благородством. Купил бы, вопреки логике и справедливости, придурку белый билет, было бы благородно. Хоть и глупо.

"Плохо, когда сыночку и внучочку не дают вешать кошек. Хорошо, когда дают". Угу. Запохаживается, так оно и есть.

malka_lorenz

Купить придурку белый билет - это не благородство, а великодушие, имхо. А это факультативная опция, хоть и желательная.

А вот предупредить ее о завещании - это именно благородство.

becky_sharpe

О! Как важна для меня эта реплика. Вот она, разница между великодушием и благородством. Я, имея ввиду великодушие, обзывала его благородством. А это разные понятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments