becky_sharpe (becky_sharpe) wrote,
becky_sharpe
becky_sharpe

Category:

Антиварный Салон Фарфор

Если бы у меня были деньги, то я бы собирала Группу Тринадцать и советский фарфор. К фарфору советской тематики у меня давняя страсть.

Вот они, мои любимцы, что-то такое я бы собирала

Никак у меня не получается резко снимать. Извините за нечеткий кадр





Ну, такого кьюти-кьютного товара на рынке очень много. От 10 000 до 30 000 рублей все это стоит. Особой ценности не представляет. А вот, на стенде галерии Среди Коллекционеров я увидела реально ценный экземпляр. Статуэтку Геллер из балета Красный Мак. Скульптора Ольги Таежной.

Скульптура эта действительно редчайшая. Ольга Таежная была победительницей конкурса Театрального музея им. А. А. Бахрушина именно на эту скульптуру -- образ Екатерина Васильевна Гельцер в танце из балета «Красный мак». Кому интересно про Ольгу Таежную, можете посмотреть Википедию. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%E5%E6%ED%E0%FF
Скульптор она талантливый, известный. И Вера Мухина за нее голосовала, и Йофан ее поддерживал.

Вот эта работа. (Дулевский фафор).


Естественно, я не могла пройти мимо этой работы. Но из всех знакомых мне антикваров и галеристов - а они в основном меня любят, читают и дружат со мной -- эти были самые отвратительные. Бывают люди противные. А бывают - пиздопротивные. Вот эти были - пиздопиздопротивные. Причем и чисто внешне. Я подошла к барышне и попросила разрешения сфотографировать полочку с Натальей Данько (отличный скульптор, которая работала с Ленинградским Фарфоровым Заводом). Сказала для чего мне это нужно - чтобы не забыть название работ Данько. Сказала, что восхищаюсь их Таежной. Похвалила (от души) экспозицию. Не могу сказать, что разрешили мне сфотографировать Данько приветливо. Разрешили неприязненно, с видом величайшего одолжения. Потом парень, тоже крайне неприятный, спросил, буду ли я публиковать снимки.

-- Что вы, -- говорю, это для меня, чтобы названия не забыть. Писать буду, мне очень нравится ваша подборка. Но публиковать такое качество снимков нельзя, конечно.

Парень неприязненно хмыкает. Смотрят косо, недоброжелательно. Чувствую себя немытым лохом, зашедшим в бутик. Хотя вообще говоря, мало известная, не Курникова и не Хочинский, и им выгодно, чтобы хоть кто-то написал об их Данько и Таежной, так галерии зарабатывают имя и паблисити. В Лондоне я на препоказы Кристи и Сотби приходила, и там, как только видят интерес к чему-то, все подходят, рассказывают и объясняют. А куратор выставки Родченко, которая была в Белгравии, до сих пор мне звонит, обсуждает всякие интересные проекты, рассказывает о планах.

И тут я вижу надпись, что Гельцер Таежной уже продана. Ух ты, -- думаю я, -- все хорошее прямо на ходу забирают. И дня не простояла. И говорю парню: "Сразу же самое лучшее и продали! А когда купили - вчера, в VIP-день или сегодня кто-то углядел?". Ох, сколько всего неприязненного я услышала. И зачем я спрашиваю, и что это тайна, и что он на вопросы мои вообще отвечать не будет. Потом правда буркнул, что в день заезда и купили. Если действительно купили, (между словами "я купил" и "на деньги" огромная пропасть), то правильно кто-то сориентировался, надо было покупать именно эту работу, но в чем тайна тут - когда купили, я убей Бог, не пойму. Понимаю еще, если бы я обнаглела и спросила имя покупателя, но я естественно, такое не спрашивала.

Спросила у парня, почему он такой агрессивный и так неприязненно общается. Услышала в ответ, что я не спросила, можно ли фотографировать, и несмотря на табличку с запретом, все-таки сделала снимок. Это было чистым враньем, потому что первое, что я сделала, я подошла к его партнерше и спросила, могу ли я сделать снимок, объяснив, зачем мне это надо.

Настроение как-то совершенно испортилось, и я вышла, даже не поговорив с ними про Данько, которой у них было много. Причину такой недоброжелательности именно этих антикваров понять не могу, но лица у них и в самом деле, отталкивающие.

А вот еще одна работа Таежной. Редкая, но не уникальная, которая там была.


Это полка с Натальей Данько, которую я нежно люблю, но такого добра, опять таки, много. Можно найти.



Наталья Данько дружила с Ахматовой. Была даже у кого-то в коллекции редкая скульптура Ахматовой авторства Данько. Если мне память не изменяет, то хранилась эта скульптура в семье коллекционеров Рыбаковых, которые вродебы тоже с Ахматовой дружили. А может, я что-то и путаю. Насчет Рыбаковых не уверена.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments